Протоколы

ссылка на   Протоколы ГППО 2022-2023 учебного года



Протоколы

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2023-2024, 2024-2025  учебный год

Протокол №1

Присутствуют:22ч.                                                   от 30.08.2023г.

Начало: 13.00

Окончание:14.00

Повестка:

Анализ сайта ГППО учителей-логопедов.

Ознакомление с планом работы на 2023-2024 учебный год.

    В начале заседания учителей-логопедов поприветствовала руководитель ГППО Овсянникова Ю.А.

    Овсянникова Ю.А. проанализировала работу ГППО за прошлый год, посещаемость заседаний, состояние и наполняемость сайта, отметила замечания, дала рекомендации по дальнейшей работе.

      Юлия Александровна озвучила план работы на 2023-2024 учебный год. Предложила 2 основных направления:

«Реализация и организация работы по АООП ДО с учетом ФАОП»,

«Педагогические находки в работе с неречевыми детьми».

Решили:

1.     Принять к сведению план заседаний и темы ГППО на 2023-2024 учебный год.

 

Руководитель:                                Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В.Стехова

 


Протокол №2

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2023-2024 учебный год.

 

Присутствуют: 23 ч.                                                   от 19.10.2023г.

Начало: 15.00

Окончание:16.30

 

Повестка:

1.Анализ деятельности ТПМПК за 2022г. Рекомендации по подготовке документов на ТПМПК специалистами. Батуева Л.В.

2.Аналитическая справка по итогам расширенного заседания по готовности детей к школьному обучению. Овсянникова Ю.А.

3. Представление опыта работы на площадке в г. Братске «Ракурс особого ребенка». Вишнякова Т.Г.

       1. Слушали руководителя ТПМПК Батуеву Л.В. Представила общую информацию по количеству проведенных обследований на ТПМПК. Акцентировала внимание на подготовке документов на ТПМПК специалистами детских садов и школ. Остановилась на отдельных моментах : необходимо конкретизировать получаемую коррекционно-развивающую помощь, описать динамику, посещаемость. Оформлять заключение в соответствии с нормативными документами. 

        2. Слушали руководителя ГППО учителей-логопедов Овсянникову Ю.А. познакомила с результатами психолого-педагогической диагностики по готовности детей к школе. Указала на низкую мотивацию детей, пониженное чувство ответственности, недостаточные графические навыки. Еще раз указала на необходимость передавать карты развития детей из детских садов в школы.

       3. Слушали учителя –логопеда МДОУ №21 Вишнякову Т.Г. Представила свой опыт работы на площадке «Ракурс особого ребенка» в г. Братске. Представила фотографии, поделилась наиболее интересными моментами.     

Решили:

1.     Принять к сведению рекомендации Батуевой Л.В. о предоставлении документов на ТПМПК в соответствии с нормативными требованиями.

2.     Принять к сведению результаты психолого-педагогической диагностики по готовности детей к школе.  Установить сотрудничество между логопедами ДОУ и школ, передавать карты развития выпускников ДОУ в школы.

3.     Включить в работу опыт работы коллег братских ДОУ.

4.     Провести следующее заседание 29.11.2023г. каждому педагогу представить опыт работы с неговорящими детьми.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В.Стехова

 

                                                           


                                                           Протокол №3

Присутствуют: 26 ч.                                                   от 30.11.2023г.

Начало: 13.00

Окончание:15.30

 

 

Тема: Представление опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Повестка:

1.     Вступительное слово руководителя ГППО Овсянниковой Ю.А.

2.     Представление опыта работы учителями-логопедами ДОУ.

3.     Представление опыта работы учителями-логопедами СОШ.

4.     Решение.

 

1.           Овсянникова Ю.А., руководитель ГППО, ввела в тему заседания. Напомнила об актуальности вопроса по работе с неговорящими детьми. Представила основные теоретические аспекты.

2.          Учитель –логопед МДОУ №10 Тимофеева М.И. представила коллегам методику Новиковой – Иванцовой, которая способствует запуску речи. Озвучила ключевые моменты, акцентировала внимание на темпо-ритмическом сопровождении.

       Учителя-логопеды МДОУ №19 Овсянникова Ю.А., Русакова С.Ю., Шмидт И.В.     представили коллегам подборку кинезиологических упражнений, цель      которых – создание и укрепление нейронных связей в коре головного      мозга. Упражнения адаптированы под лексические темы. Представили кинезиологическую сказку, провели мастер-класс.

        Учителя-логопеды МДОУ 1 Курендова О.С., Николаева Т.В. представили коллегам свои педагогическую находку, которая помогают в работе с неговорящими детьми: куклу- коммуникатор. С помощью нее выполняют артикуляционные упражнения, используют на логоритмических занятиях. Показали фрагмент видео с занятия с куклой-коммуникатором.

       Учителя-логопеды МДОУ № 21 Вишнякова Т.Г., Шишлянникова И.Ф.,  представили интерактивные плакаты, которые она создает и использует в работе с неговорящими детьми: «Угадай звук». Продемонстрировала интерактивные игры, созданные в программе Wordwall.

        Учителя-логопеды МДОУ № 23 Велесевич Л.Н., Новокрещенных О.Я, Андреева Н.П. представили логопедическую диагностику, которую можно применять для обследования неговорящих детей. За основу взята диагностика Волковой, добавлены и доработаны задания в разных разделах.

       Учитель-логопед МДОУ № 25 Худякова Е.А., представила логопедическую гимнастику "Ритмический поезд", которую можно применять в коррекционной работе с неговорящими детьми. 

 Учителя-логопеды МДОУ № 27 Иванова И.Н., Кузнецова А.Б., Гончарук Е.А. представили игры из логопедического пособия Г.А. Османовой, О.Г. Ивановской, М.С. Юровой «Логопедический тренинг», в котором предложена система работы по запуску речи.

          Учитель-логопед МДОУ № 35 Тирских О.В. презентовала методику Виктории Буниной «Говорилки для молчунов». Данная методика хорошо подходит для работы с буквами, обучения чтению, обучения грамоте. Представила некоторые игры и упражнения.

           Учитель-логопед МДОУ № 36 Гладышева Н.В. представила работу с технологией «биоэнергопластика». Рассказала основные этапы работы по данной технологии, представила и показала несколько упражнений с применением этой технологии. Продемонстрировала разноцветные перчатки, которые можно использовать для гимнастики.

3.       Учитель-логопед МОУ «СОШ №2» Зинчук Т.М. продемонстрировала

возможности использования фразового конструктора при работе с неговорящими детьми. Показал последовательность работы при формировании фразы. Представила коллегам фрагмент занятия.

            Учителя-логопеды МОУ «СОШ №4» Комарова С.А. и Кичигина Т.А. продемонстрировали пособия, которые успешно применяют в работе с неговорящими детьми: магнитный танграмм, «Попробуй повтори», «Нейроладошки». Поделились ссылками с коллегами.  

            Учитель-логопед МОУ «СОШ №5» Кудрявцева Е. С. представила приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, которые применяет при обучении грамоте. Данные приемы способствуют развитию буквенного гнозиса, мелкой моторики, укреплению внимания, памяти.

              Учитель-логопед МОУ «СОШ №6» Стехова Е.В. представила свои педагогические находки при работе с неговорящими детьми: игры и упражнения, которые формируют мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности (игры-бродилки и карточки для артикуляционной гимнастики и звукопоодражательной деятельности), представила алгоритм работы по методике Шишкиной Н.А. «Мои первые слова». Для отработки гласных звуков и слогов представила пособие «нейроладошка».

             Учитель-логопед МОУ «СОШ №7» Талалова И.В. в заключении рассказала о конференции, которая проходила в г.Усолье-Сибирское, представила интересные моменты.

             Решение: представленный опыт работы учителей –логопедов Тимофеевой М.И., Овсянниковой Ю.А, Худякова Е.А.,Русаковой С.Ю., Шмидт И.В., Курендовой О.С., Николаевой Т.В., Шишлянникова И.Ф., Вишняковой Т.Г., Велесевич Л.Н, Новокрещенных О.Я,Андреевой Н.П., Ивановой И.Н., Кузнецовой А.Б., Гончарук Е.А.Тирских О.В., Гладышевой Н.В., Зинчук Т.М., Комаровой С.А., Кичигиной Т.А., Кудрявцевой Е. С.  Стеховой Е.В, Талаловой И..В., по работе с неговорящими детьми считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

 

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 




 Протокол №5

Присутствуют: 16ч.                                                   от 23.05.2024г.

Начало: 13.00

Окончание:14.00

 

Повестка:

1.     Эффективность работы ГППО учителей-логопедов.

2.     Сравнительный анализ работы учителей-логопедов  за 2023-2024 учебный год.

3.     Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в 2023-2024 учебном году. Передача карточек  выпускников.

4.      Проблемы. Перспективы.

5.     Решение

1.            Слушали руководителя   ГППО   учителей-логопедов Овсянникову Ю.А. Подвела итоги работы за учебный год. Отметила эффективность работы ГППО и плодотворность проведенных заседаний.

2.           Юлия Александровна провела сравнительный анализ работы учителей-логопедов  за 2023-2024 учебный год по результатам самоанализа  педагогов. Отметила, что чуть снизился показатель участия педагогов в конкурсах различных уровней. Рекомендовано усилить работу по этому направлению и делиться ссылками на конкурсы. Остановилась на уровне квалификации педагогов. Отметила, что увеличилось число логопедов с высшей и первой категорией.  Затронула проблему   качественной курсовой подготовки учителей-логопедов.    

3.         Учителя-логопеды ДОУ проанализировали эффективность коррекционно-развивающей работы с выпускниками логопедических групп и передали карты выпускников логопедам школ. Отмечена недостаточная информативность действующих карт и предложено их подкорректировать.

4.          Учителя-логопеды озвучили основные проблемы, с которыми сталкиваются при коррекционно-развивающей работе с детьми. Выделено две группы проблем: работа над звукослоговой структурой и связной речью.

Решение:

1.     Признать работу ГППО учителей –логопедов удовлетворительной.

2.     Запланировать курсовую подготовку для учителей-логопедов в 2024-2025 учебном году.

3.     Запланировать и усилить работу по участию в конкурсах различного уровня, делиться ссылками на конкурсы в группе логопедов.

4.      Учителям-логопедам ДОУ скорректировать карты выпускников с описанием конкретных проблем, с чем поступил и итогами при выпуске.  Передать их логопедам СОШ при личной встрече.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 


 Протоколы заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2024-2025 учебный год.

 

Протокол №1

Присутствуют:    ч.                                                   от 10.10.2024г.

Начало: 13.00

Окончание:14.00

Повестка:

Планирование деятельности ГППО  на 2024-202 учебный год.

 

    В начале заседания учителей-логопедов поприветствовала руководитель ГППО Овсянникова Ю.А.

    Овсянникова Ю.А. проанализировала работу ГППО за прошлый год, посещаемость заседаний, отметила замечания, дала рекомендации по дальнейшей работе.

    Довела до сведения коллег результаты регионального мониторинга относительно уровня компетенций педагогов города.

    Представила важные моменты , которые нужно внести в работу ГППО:  взаимопосещаемость занятий (неделя профмастерства), Сетевое взаимодействие.

     Обозначила два важных направления работы ГППО в этом  учебном году: «Развитие связной речи детей», «Работа по развитию  звукослоговой структуры слова».

Решили:

1.     Принять к сведению план заседаний  и темы ГППО на 2024-2025 учебный год.

2.     Составить график взаимопосещения  занятий, реализовать его во второй половине учебного года.

3.     Запланировать во второй половине года курсы посещения квалификации.

4.     Провести второе заседание ГППО в первой декаде декабря по теме «Развитие связной речи детей».

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

 

 Протоколы

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2024-2025 учебный год.

Протокол №2

Присутствуют:    26ч.                                                   от 19.12.2024г.

Начало: 13.00

Окончание:15.30

 

Повестка:

1.     Круглый стол  «Педагогические находки в работе  по развитию связной речи детей с ТНР»

2.     Организация взаимопосещений занятий коллегами.

 

 1.     В начале заседания учителей-логопедов поприветствовала руководитель ГППО Овсянникова Ю.А.,   ввела в тему заседания. Напомнила об актуальности вопроса по работе с неговорящими детьми.

     Представили свой опыт работы по развитию связной речи детей  учителя-логопеды ДОУ и СОШ.

      Талалова И.В., учитель-логопед МОУ «СОШ №7», представила коллегам интересный прием по развитию связной речи с детьми с ТНР «Рисуем диктант». Раскрыла суть приема, его важность при работе с детьми с ТНР, основные задачи, которые он помогает решать в коррекционной работе. Продемонстрировала творческие работы детей.

       Яковлева Т.А., учитель-логопед МОУ «СОШ №3», представила методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений связного высказывания. Среди них: упражнения для развития словаря и грамматического строя, работа с синонимами, антонимами, чтение текста с картинками, работа над предложением,  приемы для развития внимания, памяти, мышления.

       Комарова С.А., учитель-логопед МОУ «СОШ №4», представила, каким образом она использует дидактические игры для развития речи в работе с учащимися с ТНР. Продемонстрировала их коллегам, прокомментировала приемы работы. Среди них : «игры-бродилки»- для развития словаря, мелкой моторики; «выбор предмета»- рассуждение, составление предложений; «небылицы»- для активизации речи, работы над фразой, предложением; пазлы для составления предложений.

       Кудрявцева Е. С., учитель-логопед МОУ «СОШ №5», представила эффективные приемы для развития связной речи младших школьников:

пособие Комаровой Л.А. «Пересказ с картинками», схемы  Теремковой Н.Э. для составления описательных рассказов, прием «Расскажи-ка», пособие «фразовый конструктор» для развития умения планировать и проговаривать.     

       Стехова Е.В., учитель-логопед МОУ «СОШ №6», предложила развивать связную речь младших школьников через работу с текстами цепной структуры.  Данные тексты с последовательными таблицами и картинками значительно упрощают восприятие и воспроизведение текста ребенком и являются весьма эффективным средством. Представила методику работы с такими текстами, продемонстрировала тексты и картинки к ним. Данные тексты можно найти в пособиях Комиссаровой С.А. «Развитие связной речи на материале текстов цепной структуры».

      Вишнякова Т.Г., учитель-логопед МДОУ  №21 представила  интерактивное пособие «Первые истории» для развития связной речи.  Продемонстрировала интерактивные задания к каждой истории, игры и упражнения.

       Новокрещенных О.Я., Домышева  А.Н. учителя-логопеды МДОУ  №23, представили интерактивный прием «Горячие зоны», интерактивные плакаты, которые позволяют в интересной форме развивать связную речь дошкольников.

       Шмидт И. В., учитель-логопед МДОУ  №19, подробно представила, как можно развивать связную речь дошкольников через  использование мнемотехники. Продемонстрировала работу с мнемоквадратами, мнемодорожками, мнемотаблицами.  Отметила эффективность этой работы при запоминании стихов.

        Щукина Т.А., учитель-логопед МДОУ  №10, продемонстрировала возможности использования карточек Проппа в работе по развитию связной речи детей. Отметила их эффективность в развитии словаря, памяти, воображения. Проговорила методику работы с данными карточками, представила видео-фрагмент с использованием данного метода на занятии.  

         Худякова Е.В., учитель-логопед МДОУ  №25,  предложила использовать элементы технологии ТРИЗ в развитии связной речи дошкольников.  Продемонстрировала прием «противоположности», цель которых   научить выстраивать правильные последовательные  высказывания: игры «черное-белое», «хорошо-плохо», «нравится-не нравится», «составление загадок», «волшебные лупы».   Представила интерактивные упражнения для развития связной речи детей.

        Дятлова О.В., учитель-логопед МДОУ  №36, познакомила с пособиями по развитию связной речи, которые можно эффективно использовать на индивидуальных занятиях: пособие Теремковой Н.Э. «Я учусь пересказывать», карточки Мерсибо- серии сюжетных картинок, забавные небылицы.

2.  Руководитель ГППО Овсянникова Ю.А. напомнила про организацию взаимопосещения занятий коллегами. Рекомендовала коллегам объединиться в микрогруппы и составить график взаимопосещения.  

 

Решение:

1. Представленный опыт работы учителей–логопедов Шмидт И.В., Вишняковой Т.Г.,  Дятловой О.В. , Худяковой Е.В., Новокрещенных О.Я..,Домышевой А.Н., Щукиной Т.А., Комаровой С.А.,  Кудрявцевой Е. С.  Стеховой Е.В, Талаловой И.В.,  Яковлевой Т.А., по развитию связной речи детей с ТНР считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

2.   Коллегам, представившим  свой опыт на заседании ГППО, отправить ссылки на выступление  в чат ГППО учителей-логопедов.

3. До 28.12.2024г. всем учителям–логопедам составить график взаимопосещения занятий и отправить руководителю ГППО Овсянниковой Ю.А.  Организовать взаимопосещение занятий в феврале 2025г.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

                                                


                                                             ПРОТОКОЛ №3

городского педагогического профессионального объединения

учителей-логопедов № 3 от 28.01.2025

 

Председатель: Овсянникова Ю.А.

Присутствовали: 44 чел.

ПОВЕСТКА:

1.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование приемов (методов) стимулирования и сохранение здоровья в работе с дошкольниками с ТНР», педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Березовская Елена Александровна, учитель-логопед; Вахменцева Алена Васильевна, воспитатель; Русакова Светлана Юрьевна, учитель-логопед; Шмидт Ирина Викторовна, учитель-логопед; Тюлькина Оксана Григорьевна, воспитатель; Кудерова Елена Геннадьевна.

2.                 Интенсив для педагогов тема «Логопедические игры» Березовская Елена Александровна, учитель-логопед МДОУ №19.

3.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование приемов (методов) обучения здоровому и правильному образу жизни в работе с дошкольниками с ТНР» педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Герасимова Галина Леонидовна, инструктор по ФК; Демчемкова Наталья Вячеславовна, инструктор по ФК; Сергеева Ирина Алексеевна, воспитатель; Заверкина Мария Валерьевна, воспитатель; Коноваленко Елена Алексеевна, воспитатель; Константинова Елена Викторовна, воспитатель; Логунова Анна Сергеевна, воспитатель.

4.                 Интенсив для педагогов тема «Нейроигры, как инструмент для всестороннего развития дошкольника» Демченкова Наталья Вячеславовна, инструктор по физической культуре.

5.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование коррекционно-здоровьесберегающих приемов и методов в работе с дошкольниками с ТНР», педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Болоева Ксения Юрьевна, воспитатель (педагог-психолог); Беломестных Лариса Алексеевна, воспитатель; Жданко Оксана Степановна, педагог-психолог; Уварова Елена Ивановна, воспитатель; Сидорова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель; Демьянович Лидия Леонидовна, воспитатель; Рукосуева Екатерина Леонидовна, музыкальный руководитель; Галуза Ирина Даниловна, воспитатель; Ступина Татьяна Николаевна, воспитатель; Пугачева Нина Леонидовна, воспитатель. Интенсив для педагогов тема «Музыкальные темпо-ритмические игры» Рукосуева Екатерина Леонидовна, Сидорова Ирина Викторовна, музыкальные руководители.

6.                 Презентация опыта работы взаимодействия специалистов ДОУ и семьей детей с ТНР в рамках детско-взрослого клуба «Навстречу друг другу» педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Овсянникова Юлия Александровна, заместитель заведующего по ВМР (учитель-логопед); Гладышева Наталья Викторовна, учитель-логопед; Сидорова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель; Коробейникова Елена Александровна, воспитатель; Тебенькова Ольга Николаевна, воспитатель.

7.                 Показ рефлексии «Лестница роста» для педагогов, педагогами-психологами Жданко Оксаной Степановной, Болоевой Ксенией Юрьевной.

СЛУШАЛИ:

В рамках взаимодействия ГППО учителей-логопедов и воспитателей педагоги МДОУ №19 «Росинка» провели семинар-практикум «Использование здоровьесберегающей технологии в коррекционной работе с детьми с ТНР» для воспитателей города групп компенсирующей направленности детей с ТНР.

1.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование приемов (методов) стимулирования и сохранение здоровья в работе с дошкольниками с ТНР», педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Березовская Елена Александровна, учитель-логопед; Вахменцева Алена Васильевна, воспитатель; Русакова Светлана Юрьевна, учитель-логопед; Шмидт Ирина Викторовна, учитель-логопед; Тюлькина Оксана Григорьевна, воспитатель; Кудерова Елена Геннадьевна.

2.                 Интенсив для педагогов тема «Логопедические игры» Березовская Елена Александровна, учитель-логопед МДОУ №19.

3.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование приемов (методов) обучения здоровому и правильному образу жизни в работе с дошкольниками с ТНР» педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Герасимова Галина Леонидовна, инструктор по ФК; Демчемкова Наталья Вячеславовна, инструктор по ФК; Сергеева Ирина Алексеевна, воспитатель; Заверкина Мария Валерьевна, воспитатель; Коноваленко Елена Алексеевна, воспитатель; Константинова Елена Викторовна, воспитатель; Логунова Анна Сергеевна, воспитатель.

4.                 Интенсив для педагогов тема «Нейроигры, как инструмент для всестороннего развития дошкольника» Демченкова Наталья Вячеславовна, инструктор по физической культуре.

5.                 Представление обобщенного опыта работы по теме «Использование коррекционно-здоровьесберегающих приемов и методов в работе с дошкольниками с ТНР», педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Болоева Ксения Юрьевна, воспитатель (педагог-психолог); Беломестных Лариса Алексеевна, воспитатель; Жданко Оксана Степановна, педагог-психолог; Уварова Елена Ивановна, воспитатель; Сидорова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель; Демьянович Лидия Леонидовна, воспитатель; Рукосуева Екатерина Леонидовна, музыкальный руководитель; Галуза Ирина Даниловна, воспитатель; Ступина Татьяна Николаевна, воспитатель; Пугачева Нина Леонидовна, воспитатель. Интенсив для педагогов тема «Музыкальные темпо-ритмические игры» Рукосуева Екатерина Леонидовна, Сидорова Ирина Викторовна, музыкальные руководители.

6.                 Презентация опыта работы взаимодействия специалистов ДОУ и семьей детей с ТНР в рамках детско-взрослого клуба «Навстречу друг другу» педагоги МДОУ №19 «Росинка»: Овсянникова Юлия Александровна, заместитель заведующего по ВМР (учитель-логопед); Гладышева Наталья Викторовна, учитель-логопед; Сидорова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель; Коробейникова Елена Александровна, воспитатель; Тебенькова Ольга Николаевна, воспитатель.

7.                 Показ рефлексии «Лестница роста» для педагогов, педагогами-психологами Жданко Оксаной Степановной, Болоевой Ксенией Юрьевной.

РЕШЕНИЕ:

Представленный опыт работы педагогов: Березовской Елены Александровны, Вахменцевой Алены Васильевны, Русаковой Светланы Юрьевны, Шмидт Ирины Викторовны, Тюлькиной Оксаны Григорьевны,  Кудеровой Елены Геннадьевны, Герасимовой Галины Леонидовны,  Демчемковой Натальи Вячеславовны, Сергеевой Ирины Алексеевны, Заверкиной Марии Валерьевны, Коноваленко Елены Алексеевны, Константиновой Елены Викторовны, Логуновой Анны Сергеевны, Овсянникова Юлия Александровна, Гладышевой Натальи Викторовны, Сидоровой Ирины Викторовны, Коробейниковой Елены Александровны, Тебеньковой Ольги Николаевны, Жданко Оксаной Степановной, Болоевой Ксении Юрьевны, Беломестных Ларисы Алексеевны, Уваровой Елены Ивановны, Сидоровой  Ирины Викторовны,  Демьянович Лидия Леонидовна, воспитатель; Рукосуева Екатерина Леонидовна, Галуза Ирины Даниловны, Ступиной Татьяны Николаевны, Пугачевой Нины Леонидовны считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике, распространить на региональном и всероссийском уровне.

 

Руководитель ГППО учителей-логопедов ___________  Овсянниковой Ю.А.

Секретарь ________________________________Стехова Е.В.



ПРОТОКОЛ № 4

заседания ГППО учителей-логопедов

за 2024-2025 учебный год

27.02.2025   10:00.

 

Руководитель ГППО: Овсянникова Ю.А

Секретарь ГППО:

Присутствовали:

 

Повестка:

1. Обсуждения качества мероприятий, проведенных в рамках Месячника профессионального мастерства с 03.02.2025-28.02.2025.

 

ФИО , ОО

Дата, время проведения занятия (урока)

Тема занятия (урока

ФИО эксперта, ОО

Дятлова О.В ,ДОУ №36

17.02.2025

Филиппова К.Г., МДОУ №36

Зинчук Т.М., СОШ №2

10.02.2025,12.40

Логопедическое занятие по коррекции дислексии "Разведчики"

Кудрявцева Е.С., СОШ №5

Кузнецова А.Б.,МДОУ №23

12.02.2025, 09.00

Обучение грамоте. "Звуки [Г], [Г']. Буква Г."

Андреева Н. П., Домышева А. Н., МДОУ 23

Стехова Е. В., СОШ 6

11.02.2025,9.00

Дифференциация звуков з-ж в слогах, словах, предложениях

Шмидт И.В., №19

Березовская Е.А., МДОУ №19

10.02.2025, 16:00

Развитие связной речи "Самый красивый наряд на свете"

Овсянникова Ю.А., МДОУ №19

Овсянникова Ю.А., МДОУ №19

05.02.2025, 09.00

Обучение грамоте "Слово, предложение"

Русакова С.Ю, МДОУ №19

Русакова С.Ю., МДОУ №19

10.02.2025, 09.30

"Звук и буква Э"

Овсянникова Ю.А., МДОУ №19

Шмидт И.В., МДОУ №19

12.02.2025, 9:00

"Звук И"

Гладышева Н.В., МДОУ №19

Гладышева Н.В., МДОУ "19

10.02.2025, 9:30

Звуки [А], [И]

Овсянникова Ю.А., МДОУ №19

Ульянова В. М., гимназия

13.02.2025,11.50

Автоматизация звука ц в слогах, словах

Стехова Е В.,СОШ 6

Тимофеева М.И. МДОУ №10

07.02.2025 16.00

Автоматизация звука р словах, в предлжениях

Братцева А.В, МДОУ № 10

Шишлянникова И.Ф. МДОУ № 22

25.02. 2025 9.00

Животные жарких стран

Николаева Т. В МДОУ №1

Малиновская Т.В. МДОУ № 22

24.02.2025, 9.00

Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах, предложения

Шишлянникова И.Ф. МДОУ №22

Вишнякова Т.Г. МДОУ № 22

25.02.2025, 9.00

Звук и буква С

Курендова О, С. МДОУ №1

Николаева Т.В. МДОУ 1

27.02.2025, 9.30

Семья. Родственные связи.

Шишлянникова И.Ф. МДОУ 22

Курендова О. С. МДОУ 1

27.02.2025, 9.30

Дом. Квартира. Мебель.

Вишнякова Т. Г. МДОУ 22

Талалова И.В. МОУ "СОШ №7"

10.02.2025 16.00

Автоматизация звука /л /в словах со стечением согласных.

Стехова Е.В. МОУ СОШ 6

Растриженко М М. СОШ 7

13.02.2025, 9.40

Развитие связной речи

Стехова Е. В. СОШ 6, Талалова И.В. МОУ "СОШ № 7"

Кудрявцева Е.С., СОШ №5

13.02.2025

Глухие и звонкие звуки и буквы В-Ф

Зинчук Т.М., сош №2

Яковлева Т. А., СОШ 3

13.02.2025, 14.30

Автоматизация звука с в слогах, словах, предложениях

Стехова Е. В., СОШ 6

Андреева Н.П., МДОУ №23

26.02.2025, 9:00

Звук и буква Щ

Новокрещенных О.Я., Домышева А.Н. МДОУ №23, Кузнецова А.Б. МДОУ №23

Домышева А.Н. МДОУ №23

26.02.2025 9:40

Обучение грамоте. Звук и буква [Ж]

Андреева Н.П. МДОУ №23, Кузнецова А.Б. МДОУ №23

РЕШИЛИ:

1.                 Представленный опыт работы учителей-логопедов в рамках Месячника профессионального мастерства с 03.02.2025-28.02.2025: Дятловой О.В ,МДОУ №36, Зинчук Т.М., СОШ №2, Кузнецовой А.Б.,МДОУ №27, Стеховой Е. В., СОШ 6, Березовской Е.А., МДОУ №19, Овсянниковой Ю.А., МДОУ №19, Русаковой С.Ю., МДОУ №19, Шмидт И.В., МДОУ №19, Гладышевой Н.В., МДОУ "19, Ульяновой В. М., гимназия, Тимофеевой М.И. МДОУ №10, Шишлянниковой И.Ф. МДОУ № 22, Малиновской Т.В. МДОУ № 22, Вишняковой Т.Г. МДОУ № 22, Николаевой Т.В. МДОУ 1, Курендовой О. С. МДОУ 1, Талаловой И.В. МОУ "СОШ №7", Растриженко М М. СОШ 7, Кудрявцевой Е.С., СОШ №5, Яковлевой Т. А., СОШ 3, Андреевой Н.П., МДОУ №23, Домышевой А.Н. МДОУ №23 считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

2.     Учителям-логопедам использовать в работе предложенные рекомендации экспертов.

 

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 



ГППО учителей-логопедов

 за 2024-2025 учебный год.

 

Протокол №5

Присутствуют:    25ч.                                                   от 13.03.2025г.

Начало: 13.00

Окончание:14.00

Повестка:

1.     Знакомство с реестром психодиагностических методик для ОО.

2.     Подведение итогов по результатам коррекционной работы с обучающимися.

3.     Международная НПК: «Молодёжь. Образование. Общество».

4.     Работа в городском проекте «Наставник 4.0»

       Заседание проведено в дистанционном формате.    

        В начале заседания учителей-логопедов поприветствовала руководитель ГППО Овсянникова Ю.А.,  познакомила с повесткой.

   Для ознакомления с реестром психодиагностических методик Юлия Александровна поделилась ссылкой с коллегами. Рекомендовала к изучению.

      Обсудили форму передачи выпускников ДОУ в школы. Решили оставить прошлогоднюю форму, как наиболее удобную и информативную.

       Закончился месячник взаимопосещения  занятий. Юлия Александровна поблагодарила коллег за работу и предоставленные карты анализа по результатам посещения.  Коллеги высказали свое мнение по поводу данной формы работы. Много положительных откликов. Решили оставить данную форму работы и проводить в феврале месяце.

     Обсудили работу в городском проекте «Наставник 4.0». Среди учителей-логопедов в этом году  в данном проекте участвуют две пары: Лёвкина Л.Ю. (наставник)- Толстоухова М. (наставляемый) МДОУ №36; Стехова Е.В.(наставник СОШ №6)- Ульянова В.М. (наставляемый  Гимназия). Работа ведется в системе с октября 2024г.

      Юлия Александровна напомнила о теме следующего заседания ГППО «Развитие звукослоговой структуры у детей с ТНР». Предварительная дата 15.04.2025г. Предложила представить  один опыт работы от учреждения. Регламент 5 минут.

 

Решение:

1.    1. Познакомиться с реестром психодиагностических методик.

2.  2.Учителям-логопедам ДОУ к концу учебного года подготовить карты передачи выпускников, придерживаясь формата прошлого года, для передачи их в СОШ.

3.      3.Продолжить в следующем году работу по взаимопосещению занятий

 (     (примерный период – февраль).

4.     4. Провести очное  заседание ГППО учителей-логопедов в апреле 2025г. по теме ««Развитие звукослоговой структуры у детей с ТНР».

 

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

 

 

Протокол №5

Присутствуют:    27ч.                                                   от 17.04.2025г.

Начало: 13.00

Окончание:14.30

 

Повестка:

1. Диагностика профессиональных дефицитов как средство построения ИОМ.

2. Проведение мастер-классов на тему «Развитие звукослоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи».
3. Разное

1. Выступила руководитель ГППО Овсянникова Ю.А. Довела до сведения коллег о необходимости заполнить таблицу по выявлению профессиональных дефицитов до 30 апреля.

2.  Учителя- логопеды провели мастер-классы по развитию звукослоговой структуры слова у детей с ТНР.

      Ульянова В.М., учитель-логопед МОУ «Гимназия им. В.А.Надькина», продемонстрировала пособие «Улитка», которое можно вариативно использовать для развития звукового и слогового анализа. Провела игру «Живые буквы»,  в ходе которой продемонстрировала несколько вариантов работы во развитию звукового анализа и синтеза.

     Стехова Е.В., учитель-логопед МОУ «СОШ №6»,  продемонстрировала игру «Слоговой магнитофон», которую можно использовать для развития слогового анализа и синтеза двусложных и трехсложных  слов. Познакомила с играми и упражнениями  «Убери лишний слог», «Добавь слог», «Составь слово по первым слогам» и другими. Представили варианты работы с пособием О. Самошкиной   «Переключалки» для отработки слоговой структуры слов 1-5 типов слоговой структуры.

    Бранчукова А.С., учитель-логопед МОУ «СОШ №6»,  провела игру с мячиками , которая сочетает в себе отработку слоговой структуры и движение рук «Тебе-себе». Данное упражнение эффективно использовать при закреплении звука в слогах, предложениях, при дифференциации звонких-глухих, твердых-мягких согласных.

      Яковлева Т.А.,  учитель-логопед МОУ «СОШ №3»,  продемонстрировала приемы, которые можно использовать на этапе ритмической организации движений  «Кулак-ребро-ладонь», «Нарисуй колечки», «проведи дорожки»,  и непосредственно на этапе работы со словами: игра «Составь слово по цвету», «Повтори по образцу», «Повтори за учителем».

      Кудрявцева Е.С., учитель-логопед МОУ «СОШ №6», представила логопедическую тетрадь для учащихся начальных классов Филатовой В.А., которая включает поэтапную работу над слоговым , звуковым, языковым  анализом и синтезом. Продемонстрировала наиболее интересные упражнения.

       Учителя-логопеды МДОУ №19 Гладышева Н.Н., Шмидт И.В., Березовская Е.А., Русакова С.А.  провели с коллегами динамическую игру «Беру-даю», которая позволяет эффективно организовать взаимодействие в группе, развивать ритмическую организацию движений, пространственную ориентировку.     

       Учителя-логопеды МДОУ №23 Новокрещенных О.Я., Андреева Н.П., Домышева А.Н. продемонстрировали работы с пособиями по развитию слоговой структуры, которые используют на занятиях с дошкольниками: «Самый внимательный», «Слоговые лабиринты»,  игру «Доббль»- многофункциональное пособие для развития всех типов слоговой структуры, пособие Большаковой С.Е.

     Велесевич Л.Н., учитель-логопед МОУ «СОШ №8»,  продемонстрировала пособие для развития слоговой структуры «Домики» и приемы работы с ним, слоговые карточки для запоминания и чтения слогов, слоговые таблицы, работая с которыми, дети учатся делить слова на слоги и выделять ударный слог, тренажер по чтению для 1 класса Чурсиной, который помогает отрабатывать навыки чтения у плохочитающих детей.

     Худякова Е.В., учитель-логопед МДОУ  №25, предложила использовать элементы соревнований при работе с пособием Большаковой С.Е. представила фотоматериалы с занятий .

Решение:

1.Всем  учителям-логопедам заполнить таблицу по диагностике профессиональных дефицитов до 30 апреля 2025г.

2.Представленный опыт работы учителей–логопедов Ульяновой В.М.,  Кудрявцевой Е. С.  Стеховой Е.В, Яковлевой Т.А., Велесевич Л.Н., Бранчуковой А.С.,  Худяковой Е.В., Новокрещенных О.Я., Домышевой А.Н., Андреевой Н.П., Гладышевой Н.Н., Шмидт И.В., Березовской Е.А., Русаковой С.А.  по развитию звукослоговой структуры слова у  детей с ТНР считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

  

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

                                                                Протоколы

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2025-2026 учебный год.

 

Протокол №2

Присутствуют:    24ч.                                                   от 25.11.2025г.

Начало: 13.00

Окончание:15.10

 

Семинар «Современные подходы к коррекционной работе по развитию фонематического слуха у детей с ТНР»

Повестка:

1.Понятие фонематического слуха: его значение и роль в речевом развитии. Нейропсихологический подход в формировании фонематического слуха у школьников. МОУ СОШ №3.

2.Причины нарушений фонематического восприятия и слуха . МДОУ №19.

3.Применение технологий мультимедиа (видео, аудио) при развитии фонематического слуха. МДОУ №22.

4. Игровые методики в развитии фонематического слуха. МДОУ №27, МОУ СОШ №5.

5. Использование звуковых и музыкальных упражнений при развитии фонематического слуха. МДОУ №10.

6. Развитие фонематического слуха- от тембра, силы и высоты- к рифме и грамотности. МДОУ №1.

7. Характерные ошибки на письме при несформированности фонематических процессов и некоторые эффективные приемы их коррекции. МОУ СОШ №7.

8.Методы сенсорной интеграции при развитии фонематического слуха. МОУ СОШ №6.

9. Использование оверхеда в коррекционной работе по развитию фонематического слуха. МДОУ №19.

10.Итоги (рефлексия)

     Филиппова К.Г, учитель- логопед МОУ «СОШ №3», представила теоретические аспекты по теме «Фонематическое восприятие». Актуализировала  понятие «фонематическое восприятие» в целом , и в частности «фонематический слух», значение фонематического слуха, этапы формирования данного процесса. Сделала общие выводы.

    Яковлева Т.А., учитель- логопед МОУ «СОШ №3», продемонстрировала нейропсихологический подход в формировании фонематического слуха у школьников. Представила некоторые игры и упражнения «Составь слово во цветным квадратам», «Прочитай по первым буквам», «Расставь буквы в правильном порядке». Все эти упражнения способствуют формированию  грамотного  письма  и чтения в дальнейшем.

    Дятлова О.В., учитель- логопед МДОУ №19,  напомнила  коллегам основные причины нарушения фонематического слуха, особенности нарушение фонематического слуха у редей с нарушениями речи. Поделилась опытом использования пособий Ткаченко «Мишки» в формировании  представлений об артикуляции гласных звуков у детей средней группы.

     Вишнякова Т.Г., учитель- логопед МДОУ № 22, продемонстрировала  опыт применения технологий мультимедиа в целях развития фонематического слуха. Познакомила с платформой Букварь онлайн , автор А, Пономаренко. Провела ознакомительную экскурсию по сайту, представила отдельные игры со звуками на этой платформе: «Звуковая полянка», «Определи позицию звука», «Прочитай слоги».

     Иванова И. Н., учитель- логопед МДОУ № 27, познакомила коллег с  игровыми  методиками, которые помогают ей в развитии фонематического слуха у дошкольников: «Веселый планшет» В. Домниковой, «Логопланшет на дифференциацию звуков» Н. Андриевской, карточками для дифференциации слов с оппозиционными звуками.

    Кудрявцева Е.А., учитель- логопед МОУ «СОШ №5», представила пособие «Фонематические диктанты» О.А. Давыдовой, которое успешно можно использовать для развития звукобуквенного анализа и синтеза у младших школьников. Пособие позволяет  слушать звуки, различать звуки и буквы, развивать внимание и память.

     Баринова А.В., Братцева А.В., Тимофеева М.И., Щукина А.А., учителя- логопеды МДОУ № 10, продемонстрировали опыт применения  звуковых и музыкальных упражнений в коррекционной работе с дошкольниками. Подробно представили авторское дидактическое пособие «Слушать интересно», показали различные варианты работы с данным пособием по развитию восприятия неречевых звуков. Представили  работу с шумовыми сказками, игру с ритмами.

    Курендова О.С., Николаева Т.В., учителя- логопеды МДОУ № 1,   представили опыт работы по развитию фонематического слуха у дошкольников на этапе  от развития тембра, силы и высоты к рифме и грамотности. Продемонстрировали звуковые задания и упражнения, упражнения с рифмами. Порекомендовали на данном этапе использовать пособие Т.А. Ткаченко «Обучающие загадки!, «Работ с рифмой».

    Талалова И.В., Растриженко М.М., учителя- логопеды МОУ «СОШ №7», представили наглядно характерные ошибки на письме при  несформированности фонематического слуха. После этого предложили некоторые эффективные приемы коррекции данных нарушений: игры с мячом  (определение места звука в слове, количество слогов), «ходилки» -составление слов, поиск слов),  письменные игры со словами (вставь нужную букву, восстанови порядок букв в слове, вычеркни лишни й слог).

     Стехова Е.В., Бранчукова А.С.,  учителя- логопеды МОУ «СОШ №6», представили варианты  развития фонематического слуха через приемы сенсорной интеграции. Отметили, что  применение сенсорных стимулов активизирует ощущения, зрительно-двигательные координации,  и, если, ребенок проживает задание телом, он быстрее понимает и запоминает материал. Продемонстрировали и проиграли с коллегами упражнения на определение звука в слове, дифференциацию акустически схожих звуков в слогах и словах: игры с прищепками, с мячами и подушечками, упражнения с собственным телом, движениями пальцев (хлопни-топни, подпрыгни-присядь).

      Шмидт И.В., Русакова С. , Овсянникова Ю.А., учителя- логопеды МДОУ № 19,  представили игры и упражнения для развития фонематического слуха с использованием оверхеда.  Продемонстрировали различные варианты упражнения с силуэтами, которые, помимо речи,  помогают развивать пространственную ориентировку, зрительное внимание , мыслительные процессы. Порекомендовали коллегам использовать в работе по развитию фонематического слуха пособие Т.А. Ткаченко «Развитие фонематического слуха».

 Решение:

1.Представленный опыт работы учителей–логопедов Филипповой К.Г.,   Яковлевой Т.А,  Кудрявцевой Е. С.  Стеховой Е.В,.,  Бранчуковой А.С.,  Талаловой И.В., Растриженко М.М., Вишняковой Т.Г., Дятловой О.В.,  Шмидт И.В., Русаковой  С. , Ивановой И.Н.,  Бариновой А.В., Братцевой А.В., Тимофеевой М.И., Щукиной А.А., Курендовой О.С., Николаевой Т.В. по развитию  фонематического слуха  у  детей с ТНР считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий