Протоколы ГППО 2022-23 учебный год

Протоколы

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2022-2023 учебный год.

 

Протокол №1

Присутствуют:  19 чел.                                                 от 30.08.2022г.

Начало: 13.30

Окончание:14.30

 

Повестка:

1.     Ознакомление с планом заседаний на 2022-2023 учебный год.

2.     Выборы нового руководителя ГППО учителей-логопедов.

    В начале заседания учителей-логопедов поприветствовала руководитель ТПМПК Л. В. Батуева.

    Руководитель ГППО в 2021-2022 учебном году Е.В. Бочкова  провела анализ работы за прошлый год. Отметила, что посещаемость составляла в среднем 65-70%. План выполнили на 100%. Озвучила план работы на 2022-2023 учебный год.    

      Провели выборы нового руководителя ГППО. Предложили Овсянникову Ю.А., учитель-логопед, зам.заведующей по воспитательной  работе МДОУ №19. Голосовали – «за» 100%.

 

Решили:

1.     Утвердить руководителя  ГППО  Овсянникову Ю.А., секретаря Стехову Е.В.

2.     Принять к сведению план заседаний  и темы ГППО на 2022-2023 учебный год.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В.Стехова

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №2

 

Присутствуют:   22 чел                                                от 03.11.2022г.

Начало: 10.00

Окончание:12.00

 

        Круглый стол на тему «Речевое развитие детей дошкольного и школьного возраста посредством дидактических игр».

 

Повестка:

1.     «Коробка «Речь плюс» как комплексное дидактическое пособие для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет». Овсянникова Ю.А., Русакова С.Ю., Шмидт И.В., МДОУ №19.

2.     «Логокубик как наглядное пособие и карточки». Кудрявцева Е.С., МОУ «СОШ №5».

3.     «Дидактические игры как средство автоматизации звуков». Лёвкина Л.Ю., МДОУ №36.

4.     «Многофункциональные дидактические пособия для организации дидактических игр».  Вишнякова Т.Г., МДОУ №21.

5.     «Многофункциональное пособие «Грамотейка». Иванова И.Н., МДОУ №27.

6.     «Использование логопедических ковриков как эффективного средства автоматизации звуков». Стехова Е.В., МОУ «СОШ №6».

7.     Разное

 

1.     Учителя-логопеды МДОУ №19  Овсянникова Ю.А., Русакова С.Ю., Шмидт И.В. представили коллегам дидактический комплект «Речь+». Рассказали и продемонстрировали содержание программно-дидактического комплекса, возможности его использования на фронтальных и индивидуальных занятиях. Провели несколько упражнений с коллегами.

2.     Кудрявцева Е.С. , учитель-логопед МОУ «СОШ №5» рассказала об использовании нейропсихологических приёмов и методов в эффективном формировании навыков письма и чтения.  Раскрыла основные цели и задачи. Представила отдельные задания на примере занятия «Звук и буква А»: найди букву, лишнее слово, составь слова из букв, выдели слово среди ряда букв, какая буква потерялась, нейрораскраски.  Поделилась результатами применения данных упражнений.  Представила пособие «Логокубик», продемонстрировала  возможности его применения.

3.     Лёвкина Л.Ю., учитель-логопед МДОУ №36 представила свой опыт по применению дидактических игр на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста, направленных на автоматизацию звуков:

дидактическая игра «Футбол», «Бинго», «Бродилки». Продемонстрировала видео-фрагменты с занятий. Отметила, что применение игр повышают мотивацию, самоконтроль.

4.     Вишнякова Т.Г., учитель-логопед  МДОУ №21 продемонстрировала самостоятельно изготовленные многофункциональные пособия для организации коррекционно-развивающих игр с детьми логопедической группы. Представила варианты игр с пособиями «Логопедический колодец», «План занятия», «Умные клеточки», «Весёлые кармашки». Рассказала о преимуществах использования данных пособий. 

5.     Иванова И.Н.,  учитель-логопед МДОУ №27 представила коллегам варианты использования многофункционального пособия «Грамотейка», разработанного воспитателями логопедической группы МДОУ №27.  Озвучила цели и задачи данного пособия. Предложила варианты речевых игр на развитие лексико-грамматических категорий,  звукобуквенного анализа и синтеза.

6.     Стехова Е.В., учитель-логопед  МОУ «СОШ №6» представила коллегам варианты организации занятий по постановке и автоматизации звуков с использованием логопедических ковриков. Логопедические коврики – самостоятельно разработанное пособие, с помощью которого можно закреплять поставленные звуки в предметной деятельности, повышать мотивацию к занятиям, работоспособность детей, и, тем самым, эффективность занятий. Продемонстрировала варианты работы с пособием, предложила несколько упражнений.

7.     Руководитель ГППО Овсянникова Ю.А. выступила с предложением организовать рабочие группы среди учителей-логопедов дошкольных учреждений и школ, чтобы отработать по нормативно-правовой документации, привести ее в соответствие и к единой форме. Заседание рабочих групп предложено провести в январе 2023г. За период ноябрь-декабрь 2022г. Овсянникова Ю.А. составит пакет документов. 

 

Решили:

1.     Опыт работы учителей-логопедов МДОУ №19  Овсянниковой Ю.А., Русаковой С.Ю., Шмидт И.В. по теме ««Коробка «Речь плюс» как комплексное дидактическое пособие для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет» считать положительным и рекомендовать к применению коллегами в своей практике.

2.     Признать положительным опыт работы учителя-логопеда МОУ «СОШ №5» Кудрявцевой Е.С. по теме «Логокубик и нейропсихологических приёмов  в эффективном формировании навыков письма» и рекомендовать его к использованию другими логопедами города.

3.     Опыт учителя-логопеда МДОУ №36  Лёвкиной Л.Ю. по теме «Дидактические игры как средство автоматизации звуков» считать положительным и рекомендовать использовать учителям-логопедам в своей практике.

4.     Опыт учителя-логопеда МДОУ №21 Вишняковой Т.Г. по теме Многофункциональные дидактические пособия для организации дидактических игр» считать положительным и рекомендовать  распространить его на региональном и всероссийском уровне.

5.     Опыт учителя-логопеда  МДОУ №27 Ивановой И.Н.  по теме «Многофункциональное пособие «Грамотейка» считать положительным и рекомендовать использовать учителям-логопедам в своей практике.

6.     Опыт учителя-логопеда МОУ «СОШ №6» Стеховой Е.В. считать положительным и рекомендовать его к использованию учителями-логопедами в своей практике.

7.     Овсянниковой Ю.А. подготовить пакет документов, необходимые к ведению учителями-логопедами дошкольных учреждений. Срок: до января 2023г.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

                                                          


                                                       Протокол №3

 

Присутствуют:    21 чел                                               от 19.01.2023г.

Начало: 13.30

Окончание:15.00

 

      Повестка:

  Повестка:

      Подготовка пакета документов, необходимых для ведения учителями –логопедами дошкольных и школьных образовательных учреждений. 

 

     Слушали руководителя ГППО учителей-логопедов Овсянникову Ю.А.  Довела до сведения коллег о необходимости создания единого пакета документации для логопедов дошкольных и школьных логопедов. Отметила , что  такой подход  помогает  рационально использовать время  и наглядно продемонстрировать результат своей работы.

    Юлия Александровна, в свою очередь, представила  коллегам пакет документов, используемый ей в работе для дошкольных учреждений. Прокомментировала  представленные материалы.

     Зинчук Т.М., учитель-логопед МОУ «СОШ №2» поделилась отдельными видами документации, которые она использует в своей работе.

Решили: 1. По итогам заседания решено создать творческие группы по составлению пакета документов, необходимых в работе учителей-логопедов  дошкольных и школьных образовательных учреждений.

2.Определить следующий состав групп:

ДОУ:

Гладышева Н.В., ДОУ №36;

Шишлянникова И.Ф., ДОУ №22;

Овсянникова Ю.А., ДОУ №19;

Русакова С.Ю., ДОУ №19;

Шмидт И.В., ДОУ № 19;

Кузнецова Т.Ю.

Велесевич Л.Н., ДОУ №23;

Лёвкина Л.Ю., ДОУ №36.

СОШ:

Зинчук Т.М., СОШ №2;

Яковлева Т.А., СОШ №3;

Стехова Е.В., СОШ №6;

Кудрявцева Е.А., СОШ №5;

Талалова И.В., СОШ №7.

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 Протокол № 4

заседания ГППО учителей-логопедов

От 16.03.2023г.                                               Присутствуют :

Начало: 13.00

Окончание: 14.30

Тема: «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда»

Повестка:

1.      Экскурс в логопедические технологии, МДОУ № 19, Овсянникова Ю.А.

2.     Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя-логопеда . МДОУ №36, Лёвкина Л.Ю.

3.     Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда. МДОУ №23, Весилевич Л.Н.

4.     Работа творческих групп по проектированию пакета документов для учителей-лгопедов.

5.     Разное

 

1.            Овсянникова Ю.А., руководитель ГППО, ввела в тему заседания. Напомнила, какие технологии применяются в работе учителя-логопеда. Представила основные теоретические аспекты. Озвучила актуальность. Напомнила структуру и требования, предъявляемые к образовательным технологиям. Привела примеры рекомендуемых к использованию технологий.

2.            Левкина Л.Ю, учитель-логопед, МДОУ №36, представила коллегам цифровые образовательные ресурсы, направленные на формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.  Порекомендовала коллегам  цифровой образовательный ресурс «Тилли». Поделилась  опытом работы с использованием интерактивной доски, привела в пример фрагменты занятий.

3.            Велисевич  Л.Н, учитель-логопед, МДОУ №23, рассказала о возможностях использования приемов биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда. Рассказала о последовательных этапах работы.  Предложила и  продемонстрировала коллегам различные варианты артикуляционных упражнений  с применением приемов биоэнергопластики.

4.            Творческие группы МДОУ и СОШ  по проектированию пакета документов отчитались, на каком этапе работы они находятся, озвучили проблемы, с которыми столкнулись в ходе работы.

Решили:

1.     Принять к сведению информацию учителя-логопеда МДОУ №19 Овсянниковой Ю.А., рекомендовать к использованию в своей работе логопедам города.

2.     Признать положительным опыт работы учителя-логопеда МДОУ  №36 Лёвкиной Л.Ю. по теме «Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя-логопеда» и рекомендовать его к использованию другими логопедами города.

3.     Опыт учителя-логопеда МДОУ №23  Велисевич Л.Н. по теме «Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда» считать положительным и рекомендовать использовать учителям-логопедам в своей практике.

4.     Творческим группам по проектированию пакета документов для учителей-логопедов в течение двух недель привести пакеты документов в соответствие с заявленным списком.

5.      

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

 Протокол №5

Присутствуют:                                                   от 24.05. 2023г.

Начало: 13.00

Окончание:14.00

 

        Итоговое заседание ГППО

Повестка:

1.Подведение итогов 2022-2023 учебного года.

2.Планирование работы на следующий год

1. Руководитель  объединения Овсянникова ЮА. подвела итоги работы за год. Обозначила главные моменты, над которыми проводилась работа. Продукт работы ГППО в 2022-2023 учебном году - создание единого пакета документов для школ и детских садов. Над созданием пакета документов работали творческие группы. Юлия Александровна отметила каждого педагога, вручила сертификаты, которые подтверждают работы в творческих группах.

2.   Обсудили план работы на следующий год. Выделили два основных направления, по которым будет строиться работа объединения в следующем учебном году:

-работа по разработке Федеральных образовательных программ дошкольного образования.

-работа с неговорящими детьми. Запуск речи.

Решили пригласить в г.Саянск лекторов из г.Иркутска в целях оказания грамотной методической помощи учителям-логопедам: Кучергину О.В. и Калиниченко. 

Решили:

1.     Считать работу ГППО учителей-логопедов в 2022-2023учебном году удовлетворительной.

2.     Принять к сведению план работы на следующий год.

3.     Пригласить лекторов в целях оказания грамотной методической помощи. Отв. Талалова И.В., Вишнякова Т.Г.

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 Протоколы

заседаний ГППО учителей-логопедов

 за 2024-2025 учебный год.

 

Протокол № 8

Присутствуют: 27ч.                                                              от 29.05.2025 г.

Начало: 13.00

Окончание:14.30

 

Итоговое заседание ГППО учителей-логопедов

Повестка:

  1. Сравнительный анализ работы учителей-логопедов  за 2024-2025 учебный год.
  2. Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в 2024-2025 учебном году. Передача карточек  выпускников.
  3.  Проблемы. Перспективы.
  4. Решение

1.      Слушали руководителя   ГППО   учителей-логопедов Овсянникову Ю.А. Подвела итоги работы за учебный год. Отметила эффективность работы ГППО, количество  и плодотворность проведенных заседаний.

         Юлия Александровна провела сравнительный анализ работы учителей-логопедов за 2024-2025 учебный год по результатам самоанализа  педагогов. Отметила, что в этом году значительно повысился показатель участия педагогов в конкурсах различных уровней: международный-8, всероссийский- 5, региональный – 3, муниципальный -8.

        Проанализирован кадровый состав: с высшей категорией-18 ч., с первой-13 ч., без категории-9 ч.

        Транслирование опыта: отмечено значительное увеличение показателей в этом году, в сравнении с прошлыми годами: в 2022-2023 - 20, в 2023-2024 -20, в 2024-2025 -71.

2.     Учителя-логопеды ДОУ проанализировали эффективность коррекционно-развивающей работы с выпускниками логопедических групп и передали карты выпускников логопедам школ.

     3. Учителя-логопеды школ и детских садов озвучили основные проблемы, с которыми сталкиваются при коррекционно-развивающей работе с детьми.       

        Выделено две основные темы, которые предложено проработать в следующем учебном году: развитие фонематического восприятия у детей; развитие связной речи через проектную деятельность.

Решение:

1.     Признать работу ГППО учителей –логопедов удовлетворительной.

2.     Запланировать и продолжать работу по участию в конкурсах различного уровня, делиться ссылками на конкурсы в группе логопедов.

 

Руководитель:                                 Ю.А. Овсянникова

Секретарь:                                       Е.В. Стехова

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий